Скрутить пробег самостоятельно достаточно сложно, особенно если на авто установлен электронный одометр. Помимо механической части процесса – снятия приборной панели или подключения к диагностическому разъему – необходимо также знать, как скрыть следы скрутки.
Полезной окажется и информация о количестве дублирующих электронных блоков в автомобилях конкретной марки и модели. В таких блоках хранятся данные о пробеге, «страхующие» одометр и не дающие изменять его показания произвольно, так что при сматывании километров придётся заменить информацию и в них.
Имея специальное оборудование, проще уменьшить пробег незаметно для покупателя. Если есть сомнения в том, что справиться со скруткой удастся самостоятельно, стоит обратиться к профессионалам. Это сведёт к минимуму вероятность того, что занижение пробега будет обнаружено, а также поможет сохранить работоспособность счётчика.
Как скрутить пробег на механическом одометре?
На автомобилях с механическим одометром уменьшить пройденный километраж проще всего, так как информация о последнем, как правило, не хранится нигде, кроме самого счётчика. Если состояние авто соответствует заявленному пробегу, то обнаружить факт скрутки без обращения к официальному дилеру невозможно.
Последовательность действий должна быть такой:
- Снятие приборной панели с максимально возможной аккуратностью. Царапины и сколы в местах креплений могут насторожить покупателя и косвенно указать на скрутку пробега, особенно если в сервисной книжке нет указаний на какой-либо ремонт, требовавший разборки панели.
- Снятие и разборка одометра. Необходимо добраться до самого механизма подсчёта и циферблата, предварительно отсоединив тросовый привод от двигателя.
- Аккуратный отжим креплений, удерживающих цифры в текущем положении, на расстояние, достаточное для вращения валика.
- Выставление на циферблате необходимого пробега. Во время сматывания километража до нужного значения необходимо следить, симметрично ли расположены цифры, не появились ли царапины на краске валика.
Для прокрутки цифр в обратную сторону можно использовать микромоторчик, присоединённый к тросу, или выставить нужное значение вручную.
- Возвращение на место креплений, присоединение тросового привода. Следует быть осторожным и не прикладывать слишком большое усилие, так как крепежи хрупкие.
- Установка одометра и приборной панели на место. Отдельное внимание следует уделить зазорам – они должны быть симметричными и не иметь заметных сколов.
После монтажа нужно проверить работоспособность одометра – для этого достаточно прокрутить трос, следя за тем, изменилось ли число на циферблате. Следующий шаг – проверка корректной работы всех стрелок, особенно если счётчик совмещён со спидометром.
Некоторые одометры не имеют обратного хода, и смотать их самостоятельно нельзя. Чтобы занизить пробег авто, необходимо заменить такой прибор на новый, накрученный до желаемого значения, или обратиться к специалистам.
Корректировка километража на электронном одометре
Электронные счётчики намного лучше защищены от скрутки, чем механические. Информация, отображающаяся на дисплее такого одометра, дублируется в электронный блок управления, ключ зажигания, а также некоторые другие системы в зависимости от марки и модели авто.
Для работы с электронным счётчиком необходимо приобрести программатор и внимательно ознакомиться с инструкцией, так как способ его подключения и использования зависит от конкретной машины.
Следующий шаг – снятие крышки диагностического разъема и подключение к системе подсчёта пробега. Программатор позволит выставить нужный километраж, и, если это предусмотрено его функциями, скрыть следы вмешательства. К таким следам относится запись в блоке управления об отключении одометра, а также дублирующие данные о настоящем пробеге, хранящиеся в энергонезависимой электронике.
Ещё один способ изменения пробега на электронном счётчике – перепайка платы и флеш-памяти, обеспечивающих работу последнего. Однако такое вмешательство требует большой осторожности и опыта, так как может не только нарушить работоспособность одометра, но и повлиять на другие системы автомобиля из-за ошибок при считывании.
Плюсы и минусы скручивания пробега своими руками
К положительным сторонам можно отнести:
- Дешевизну в случае с механическим одометром. Вам не только не нужно будет платить за скрутку, но и появится возможность полностью контролировать этот процесс.
- Получение опыта. После нескольких удачных вмешательств вы будете гораздо увереннее работать с «начинкой» машины.
Минусами являются:
- Риск выхода одометра из строя. Некачественный программатор может повредить счётчик и привести к необходимости его замены. Не менее опасным фактором является недостаток опыта.
- Высокий шанс упустить одну из резервных копий пробега, способную свести на нет все усилия.
- В случае с электронным одометром - необходимость приобрести программатор. Его стоимость заметно выше цены однократного сматывания пробега. Если вы не собираетесь проводить это вмешательство часто, программатор – невыгодная покупка.
- Отсутствие гарантии от автосервиса.
Обращение в сервис или самостоятельное скручивание – что лучше?
Если у вас есть значительный опыт работы с электроникой и необходимое оборудование, вы можете скорректировать показания одометра самостоятельно. Если же заинтересованы в гарантиях и профессиональном подходе, или просто не хотите тратить своё время – стоит обратиться к специалистам.
Вся информация об услуге и стоимости здесь.