Владельцы автомобилей, оснащённых системой подушек безопасности, сталкиваются с сигналами лампочки SRS каждый день. Она автоматически загорается сразу после включения зажигания, так как электроника проверяет, в порядке ли каждый элемент системы безопасности. Если результаты теста удовлетворительные, индикатор погаснет сам, перед этим мигнув 6 раз.
Если при тесте была выявлена неполадка, данные о ней заносятся в блок управления SRS. Через несколько секунд после первичной проверки производится повторная и, если неисправности были устранены за этот период, информация о них стирается.
Однако если обнаруженные ошибки были критичными или не были исправлены, индикатор SRS/Airbag продолжит гореть, а данные о неполадках останутся в памяти блока управления. Игнорировать этот сигнал – значит подвергать опасности и себя, и пассажиров.
О каких неисправностях может предупреждать горящий индикатор?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать, как устроена система безопасности в конкретном автомобиле. Стандартным набором элементов являются: датчики удара в количестве от одного до десяти и более штук, подушки безопасности в сложенном виде, пиропатроны, преднатяжители ремней, управляющий модуль и проводка.
К сожалению, сходу определить характер сбоя сложно. Для того, чтобы узнать причину, по которой тест системы не был успешно завершён, необходимо узнать код ошибки, обнаруженной электроникой, а затем исправить неполадку вручную или обратиться к специалистам для ремонта. Получить код ошибки можно с помощью диагностического оборудования.
Наиболее часто лампочка SRS Airbag горит из-за:
- Неаккуратного ремонта салона, замены двери, стеклоподъёмника или элементов приборной панели при работающем аккумуляторе. В таком случае в блок управления системой безопасности будет внесена информация об ошибке.
- Повреждения проводки при обновлении салона, а также во время ремонта. В этом случае поломку можно обнаружить, проверив, где перетёрлись или оказались пережаты провода, относящиеся к SRS. Отличить их нетрудно, так как они имеют ярко-жёлтый цвет.
- Непристёгнутого ремня. В этом случае достаточно просто пристегнуться – предупреждающий сигнал погаснет.
- Необнулённой памяти системы после ремонта. Если автомобиль ранее уже попал в аварию и подушки безопасности сработали, то информация об этом записывается в память оборудования. После замены подушек на новые необходимо стереть данные о срабатывании старых из блока управления Airbag.
- Отсутствия сигнала от датчиков удара или из-за их поломки. Если проводка, ведущая к датчикам, не повреждена, то потребуется ремонт или замена их самих.
- Отсутствия предохранителей или неплотного прилегания клемм.
- Слишком высокого сопротивления в системе.
- Истёкшего срока пригодности подушек безопасности. Как правило, он длится 7-10 лет и отслеживается системой.
- Попадания воды на элементы системы – например, при мойке.
- Неисправности аккумулятора. Так как большинство систем безопасности используют для активации пиропатронов при ДТП электрический сигнал, потребляющий мощность аккумулятора, для корректной работы SRS последний должен быть в порядке.
Почему диагностическое оборудование сообщает об ошибке, но лампочка SRS не горит?
Возможно, она была специально отключена предыдущим владельцем машины. Если он самостоятельно вмешивался в систему SRS/Airbag, вполне вероятно, что система безопасности не сработает при аварии. В случае, когда есть основания полагать, что лампочку отключили специально, необходимо проверить, что именно было выведено из строя – только индикация или система в целом.
Также может быть повреждён сам индикатор. Если после включения зажигания он не зажёгся автоматически, необходимо проверить проводку.
Если в системе безопасности обнаружилась неполадка, ездить на машине становится небезопасно. Лучшим решением станет как можно быстрее обратиться к профессионалам для диагностики проблемы и её устранения.
Вся информация об услуге и стоимости здесь.