Система SRS Airbag, защищающая водителя и пассажиров при аварии, состоит не только из подушек безопасности. В неё также входят датчики, срабатывающие при ударе и активирующие пиропатроны, соединительные провода, а также натяжители ремней, предохраняющие от столкновения с приборной панелью, лобовым стеклом или передними сидениями. Работа всех элементов системы зависит от команд управляющего блока.
Последствия аварии для SRS/Airbag
При штатном срабатывании подушек в блок управления системой безопасности вносятся данные об этом. Официальные дилеры придерживаются политики, предполагающей полную замену всей дорогостоящей системы Airbag после первого же применения – именно поэтому самостоятельно удалить запись о срабатывании из электроники нельзя, даже если подушки будут заменены на новые.
Если информацию о ДТП не стереть из памяти управляющего модуля, система будет выдавать ошибку при каждом старте двигателя и не сработает при следующей аварии.
Можно ли отремонтировать систему безопасности, не прибегая к полной замене?
Можно. Подушки лучше заменить на новые, так как сработавшие - и идущие в комплекте к ним пиропатроны - рассчитаны только на одно применение. Это связано в большей степени с ресурсом самих подушек, чем с желанием дилера провести платную замену.
Иначе обстоят дела с управляющим блоком – если он не получил при ДТП механических повреждений, то всё ещё способен выполнять свои функции. Ограничение на работу прописано только в его электронике. Стоимость нового модуля весьма велика, в то же время без управляющих программ система безопасности неработоспособна.
С точки зрения экономии лучшим выходом будет просто стереть запись об аварии из управляющего модуля и возобновить работу SRS Airbag, поставив новые подушки безопасности.
После обнуления памяти блока электроника автомобиля проведёт проверку и, если не обнаружится проблем с проводкой или датчиками удара, погасит индикатор неисправности. При аварии подушки и остальные элементы системы SRS сработают так, как и должны.
Как происходит обнуление памяти системы?
Эту процедуру лучше доверить опытным специалистам. К управляющему блоку SRS подключается диагностическое оборудование, с помощью которого выясняется, какие именно данные были внесены при аварии, а затем эта информация удаляется. В зависимости от модели машины и желания владельца эту процедуру можно провести как с демонтированным модулем управления, так и с установленным в автомобиле.
Все работы с системой безопасности, в том числе демонтаж и установка на место электронного блока, должны проводиться после отключения аккумулятора.
Вся информация об услуге и стоимости здесь.